Главная Контакты


Опрос пользователей

Какая форма подачи работ удобней для Вас?

В бумажном виде
В электронном виде

Архив

Январь 2018 (2)
Декабрь 2017 (2)
Ноябрь 2017 (6)
Октябрь 2017 (4)
Сентябрь 2017 (1)
Июль 2017 (1)

Реклама

Наша гордость


Все достижения

Календарь

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской


Юные экспериментаторы на озере Увильды

Профильная смена проходила в августе на озере Увильды в ДОЛ «Орлёнок». В действующем отряде было 28 детей из городов Карабаша, Челябинска, Копейска, Верхнего Уфалея. Организаторы и руководители экспериментальных площадок: Ерёмина Елена Владимировна – методист по воспитательной работе Комитета по образованию города Карабаша, учитель биологии МКОУ СОШ №1; Ерёмин Валерий Петрович – учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №1, педагог дополнительного образования МКОУ ДОД «ДДТ»; Савин Владислав Геннадьевич – сотрудник учебного научного Центра изучения проблем природы и человека ЧелГУ; Захаров Сергей Геннадьевич – кандидат географических наук, преподаватель ЧГПУ, председатель регионального отделения Русского географического общества; Марков Сергей Владимирович – педагог дополнительного образования, заведующий лабораторией ДПШ им.Н.К.Крупской, руководитель клуба «Формика»; Банникова Ирина Юрьевна – заведующий отделом экспозиции «Детский музей» Челябинского государственного краеведческого музея; Филлипцова Ольга Владимировна – сотрудник экспозиции «Детский музей» Челябинского государственного краеведческого музея.

В организации деятельности профильного отряда экспериментальной археологии имеется ряд особенностей. Каждый ребёнок по своему желанию выбирает тип эксперимента, педагога, обучающую программу. Главным организующим началом экспериментальной деятельности является творчество, основанное на научных данных во всех его проявлениях. Поэтому учебные занятия характеризуются многообразием форм. Здесь наряду с теоретическими занятиями большое место занимает коллективная или индивидуальная творческая и продуктивная деятельность. Возрастные рамки не имеют значения - в основе групповых объединений детей положен способ мышления, уровень осмысления материала. Состав групп определяется научной и педагогической целесообразностью. Осуществляется реализация личностно- ориентированного подхода, с учётом личных интересов обучающихся.

В содержание работы смены включена как теоретическая часть, представленная лекционными занятиями (длительностью не более 30 минут), так и практическая на экспериментальных площадках. Режим занятий: ежедневно с 11-00 до 13-00, с 14-00 до 16-00 (4 часа в день).

Работа велась на четырёх экспериментальных площадках, соответственно отряд делился на 4 группы, первоначально руководителями, затем спонтанно.

Содержание работы на экспериментальной площадке «Древнее гончарство» делилось на две темы: 1.Работа на гончарном кругу. 2.Изготовление керамики лепным способом. Ребята на площадке велась следующим образом: устанавливали гончарный круг, готовили глиняное тесто, работали на гончарном круге, изготавливали орнаментиры, формовали керамические изделия разными способами, орнаментировали их, лепили свистульки «Птичка» методом ручной лепки, сушили изделия и обжигали их на костре. Были проведены теоретическое занятие: «Особенности ручной лепки. Керамика как один из основных определителей принадлежности к той или иной археологической культуре», «Гончарный круг - прошлое и настоящее».

Содержание работы на экспериментальной площадке «Древняя металлургия и металлообработка»:
  • Подготовка площадки под металлургические печи.
  • Изготовление металлургических печей из природных камней и глиняного теста и их просушка.
  • Монтаж металлургических печей: установка печи с однокамерными мехами, установка печи с двухкамерными мехами.
  • Теоретическое занятие: «История древней металлургии. Техника безопасности при работе на площадке».
  • Изготовление форм для литья из алебастра, глины, талька, а также - необходимых инструментов при работе на площадке.
  • Вырезание и зашлифовывание двухсторонних форм для изготовления реплик.
  • Плавка металла и заливка в формы.
  • Обработка полученных изделий.
  • Изготовление реплик синташтинских стрел, крепление их на древки и стрельба из лука.
  • Эксперименты по горячей ковке.


Содержание работы на экспериментальной площадке «Древнее ткачество»:
  • Монтаж вертикального и горизонтального ткацких станков.
  • Теоретическое занятие: «Роль ткачества в жизни древнего человека».
  • Заправка нитей в станки.
  • Работа на вертикальном ткацком станке.
  • Работа на горизонтальном ткацком станке.
  • Изготовление сумок из тканого полотна.
  • Анализ ошибок, допущенных при работе на станках.
  • Ткачество на берде, изготовление поясов.
  • Ткачество на карточках, изготовление поясов.
  • Изготовления веревок из нитей путем кручения.


Содержание работы на экспериментальной площадке «Наскальные изображения и обработка камня»:
  • Теоретическое занятие: «География распространения наскальных изображений на территории России. Трудовая деятельность и духовная жизнь, запечатленная в камне».
  • Рисование писаниц на природном камне-плитняке гуашевыми красками.
  • Моделирование древних технологий по изготовлению колеров из оксидов железа: истолчение лимонита, изготовление краски на основе растопленного горячего жира.
  • Изготовление кистей из шерсти животных и стек из кости и дерева.
  • Реконструкция древних писаниц кистями и стеками на камне-плитняке краской, основанной на лимоните.
  • Прорисовка писаниц пальцами.
  • Реконструкция древних писаниц лимонитовой краской в природной среде на камнях-валунах.
  • Теоретическое занятие: «Орудия труда в каменном веке и их применение в трудовой деятельности. Сырье в индустрии каменного века. Способы обработки камня».
  • Изготовление каменных рубил из серой яшмы роговыми отбойниками.
  • Использование сколов и отщепов в трудовой деятельности: шкурение веток сколами, резание веток, изготовление микропилотжимниками из сколов и пиление деревянной заготовки, сверление дерева ручным сверлом и механическим.
  • Обработка обсидиана. Резание кожи и ткани обсидиановыми сколами. Обработка сырой рыбы: чистка чешуи яшмовыми сколами, потрошение рыбы сколами из обсидиана.
  • Изготовление каменного топора из яшмы и мотыги с яшмовой рабочей частью.
  • Эксперимент по выкапыванию ямы: копание мотыгой, перерубание корней деревьев каменным топором.


Особенностью отряда юных археологов было тесное переплетение режима работы на площадках с режимом работы ДОЛ в целом. Отряд принимал активное участие во всех мероприятиях лагеря, у ребят не было ни одной свободной, бесцельно прожитой минутки. По окончанию работы площадок, по завершению смены каждый ребёнок имел в своей копилке реплики, выполненные своими руками: различные тканые сумочки и пояса, отлитые наконечники стрел, амулеты, горшочки и свистульки, реконструкции древних рисунков.

Несомненными плюсами в организации профильной смены на базе действующего стационарного лагеря является:
  • наличие налаженной инфраструктуры (баня, столовая, мед.пункт и т.д)
  • организованный досуг детей во время, когда они не заняты на площадках (купание, участие в конкурсах и мероприятиях дружины, спортивные и музыкальные занятия)
  • все желающие из других отрядов могли участвовать в практических и теоретических занятиях.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.